Человек и город, время и город . Наслаивается лист к листу, год к году. Стираются одни черты и возникают другие. С высоты ушедших столетий время прибавляет нам зоркости, смелости, логических обобщений. Однако нет понимания истории города, нет внимательного изучения и бережного сохранения градостроительной ткани Алма-Аты. Нет благодарной памяти об ушедших поколениях. Остается совершенно белым пятном жизнь представителей казачьего и иных сословий: священнослужителей, купцов, разночинцев, деятелей литературы и искусства, экономистов, инженеров, врачей, испытавших на себе трагические, порой парадоксальные события прошлых столетий.

Генерал И.Ф.Бабков, начальник штаба войск Западной Сибири , основатель Зайсана и иных станиц Семиречья и Алтая, писал  в 19-м  столетии  о  разноплеменном сословии Сибири . Прежде всего об иностранцах, состоящих на военной  службе.

«…Здесь, на далекой  окраине Русского государства, носителями русского знамеии , представителями русских  государственных начал и русской народности были немцы и поляки. Т. о. по приезде в Омск, я сразу попал в какую -то немецкую колонию. Все они, по происхождению, принадлежали к иностранным  народностям, и большинство были иноверцы, лютеране.

К моменту  судебного процесса 9 ноября 1893 г.  все обвиняемые отошли на второй план по разным причинам . Прежде всего  в связи со смертью 20 октября 1892 г   автора «Таранчинки» Б. А. Карпова, публиковавшего свои произведения под песвдонимом «Верненский гражданин». В чем отражена  патриотическая деятельность отставного уральского есаула на благо Семиречья (1.) .

Карпов  «умелый садовник и артист своего дела»  , занимался благоустройством рощи Баума ( в ту пору Алферовская дача , названная в память казака Больше -Алматинской станицы). Исполнял должность делопроизводителя П.М. Зенкова


Страница 2 из 2

Международный раздел

Казачий фольклор

Нашим детям