Рубеж конца XX — начала XXI века ознаменовался напряженными поисками казачеством своего собственного, утраченного в горниле революции и «мясорубке» Советов, подлинно казацкого пути. Что есть казак? Кто он — социальный служащий (воин, опричник, пограничник и т. п.) или же казак это прежде всего национальнообязанный представитель самобытного казацкого племени?

Обзор фактора этничности казачества следует начать с упоминания о научном труде известного историка, научная репутация которого в смысле апологетики казацкой самостийности абсолютно беспорочна, ибо он глубоко, последовательно и по-своему ярко не любил казачество.

Распад Золотой орды породил в степной зоне Евразии новое явление ± казачество, основу которого составляли кочевые народы - бродники (бродячие мелкие отряды скотоводов), кипчаки, ногайцы (атаман Сары Азман был по происхождению ногайцем, зять ногайского хана Ештерека) черкесы, осетины, торки (от слова торкін, родственники жены князя Владимира и т.д.) чёрные клобуки (наёмное войско, легкая кавалерия русских князей носила чёрные шапки, пехота красные шапки- клобуки).

Когда-то по всей Руси существовало КОПНОЕ ПРАВО, но постепенно власть предержащие изменили его, привели в соответствие с западными нормами (Посполитное (польское) право, а также Магдебургское право для больших городов), защищавшими власть помещиков.
Во многих областях русский порядок был заменен западным, нерусским, антирусским и сохранялся лишь в какой-то мере внутри сельских общин, а на территориях казачьих войск – казачье самоуправление.

КАЗАЧЬЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ отличалось от государственного управления на других территориях. Казаки на кругах сами избирали себе атаманов вплоть до атаманов войска: голову, кошевого – казначея


Международный раздел

Казачий фольклор

Нашим детям